Полезные статьи

Главная > Информация > Полезные статьи > Офисные перегородки > Как правильно выбрать тип и планировку офиса?

Как правильно выбрать тип и планировку офиса?

Офис – это атрибут имиджа компании. Запоминающийся дизайн офиса создаст приятные впечатления о компании. Также дизайнерское решение офисного пространства влияет на работоспособность персонала. 

Интересный факт: большинство крупных американских и европейских компаний готовы вкладывать средства в строительство современных офисов. Это делается для того, чтобы:
 
во-первых, создать индивидуальный положительный имидж компании; 
во-вторых, увеличить производительность труда персонала.
 
Сегодня разработать дизайн офисного помещения могут позволить себе не только крупные корпорации, но и средние, а также небольшие фирмы. Ответственный подход к планированию офисного пространства обеспечит максимально эффективную организацию трудового процесса, что в свою очередь, повлияет и на эффективность компании в целом. 
 
При планировании офисного пространства учитывается множество факторов. Вот некоторые из них:
 
   • тип здания/помещения; 
   • направление деятельности организации; 
   • конкретное назначение того или иного кабинета/рабочего пространства; 
   • количество сотрудников; 
   • взаимодействие между различными отделами корпорации. 
 
 
Можно выделить три основных типа планировок офисного пространства: открытый тип, закрытый (кабинетный) и смешанный (комбинированный). 
 
Открытый тип офиса, или Open Space, имеет такие особенности: всё пространство офиса является одним пространством без явного разделения на отдельные кабинеты. В современном офисе типа Open Space часто встречается условное выделение пространства стеклянными перегородками, например, под meeting room. Основным преимуществом такого типа является модульная система организации рабочих мест с помощью мобильных перегородок. Можно легко добавлять либо убирать рабочие места, что очень удобно для большой динамично развивающейся компании. 
 
 
При разработке дизайна закрытого типа не всегда удаётся эффективно использовать офисное пространство. Такое планирование подходит компаниям, где для работы важна изоляция, где нет явной потребности в коммуникации между отделами. Кабинеты могут создаваться как из гипсокартонных стен, так и из стационарных перегородок различных типов (глухие, стеклянные, комбинированные перегородки). 
 
 
Чаще всего встречаются офисы комбинированного типа, где сочетаются элементы открытого и коридорного типов планирования. В таких офисах часть сотрудников находятся в одном помещении, рабочие места организованы модульными перегородками. Пространство разделено на функциональные зоны (зоны отдыха, конференц-залы, зоны коммуникации) и отдельные кабинеты для одного сотрудника или целого отдела. 
 
 
Хочется отметить, что выбор типа планировки офиса – это всего лишь полдела. Очень важно обратить внимание в интерьере офиса на цвет, освещение, мебель, элементы декора, систему безопасности. 
 
Целью Века Буд является воспитать культуру правильного планирования офисного пространства в зависимости от потребностей и рода деятельности компании. Найти и проанализировать причинно-следственную связь между качеством работы, рабочим пространством и самочувствием работников. 
 
Комплексный подход к оформлению офисного пространства – это залог успеха Вашего бизнеса.