Полезные статьи

Как выжить в шумном офисе?

ШУМ ИЛИ КОМАНДНЫЙ ДУХ?

 

Вне зависимости от того в каком из типов офиса вы работаете, кабинетном или в open space, шум является одним из самых распространённых факторов, влияющих на работоспособность сотрудников. Среди громких сотрудников, шумных принтеров, внезапных телефонных звонков и жужжания кофемашин, тем сотрудникам, которые привыкли работать в тишине, нет никакого спасения. Как работать в таких условиях? Как превратить минусы работы в шумном рабочем пространстве в плюсы? Вот несколько советов от Века Буд для сотрудников и работодателей, которые помогут всем сфокусироваться на выполнении поставленных задач, быть более продуктивными и в то же время поддерживать командный дух коллектива в позитивном русле.

СОТРУДНИКИ

Говори. Если вы не говорите сотрудникам о проблеме, то они никогда и не будут знать о ее существовании. Узнав о проблеме можно совместно поразмыслить над возможными вариантами решений. К примеру, это могут быть определенные правила или договорённости.

Надень наушники. Это самый простой способ оградить себя от постороннего раздражающего шума и создать свой собственный приятный шум.
 
Дистанционный. Если вы тот тип человека, который для продуктивной работы нуждается в тишине и покое, а офисные условия пока не адаптированы, то работа на дому (хотя бы один-два раза в неделю) – это отличный вариант для решения ситуации. Работа на дому поможет вам расслабиться и сосредоточиться на выполнении собственных поставленных задач и не тратить время на борьбу с шумом в офисе.

 

РАБОТОДАТЕЛИ

Обеспечить тихие места. Это очень важный шаг в ограничении распространения шума в офисе. Попробуйте выделить пространство в офисе под всем известное место тишины – под библиотеку. Еще одна интересная идея – позволить сотрудникам занимать на время пустующие конференц-залы.

Обеспечить шумные места. Конечно, если правилами офиса прописано вести себя тихо и не создавать лишний шум на рабочих местах, то это может помешать активному сотрудничеству и понизить моральный дух. Для уравновешивания «шумных» и «тихих» потребностей, не лишним было бы продумать отдельное пространство, где сотрудники могут вести себя свободно и не беспокоиться о внутрикорпоративной дисциплине. Это могут быть как мини переговорные, так и специально оборудованные breakrooms.
 
Использование звукоизоляционных материалов. Учитывая тот факт, что в офисе почти все поверхности «гладкие» и звуковая волна, многократно отражаясь, создает так называемое «эхо», то в результате получается настоящая какофония звуков.
Сокращая время затухания звуковой волны, получим улучшение акустики в офисе (что хорошо для конференц-залов, например) и повышение звукоизоляции в целом (что удовлетворит потребность сотрудников работать в тишине).
 
Существует множество способов создать звукоизоляционные и шумопоглощающие барьеры в офисе. От настенных акустических панелей до отдельных акустических кресел, диванов и телефонных будок (инновация в мире офисной мебели).
 
Выбрать можно любой из вышеперечисленных вариантов. Главная цель заключается в том, чтобы работники офиса знали - у них есть определенное место для незапланированных встреч, внезапных личных звонков, случайных разговоров или для уединения и концентрации на рабочем процессе.
 
 
,